Форум » » ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ПАССАЖИРУ ЧАРТEРНОГО РЕЙСА » Ответить

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ПАССАЖИРУ ЧАРТEРНОГО РЕЙСА

FOX UN: Чартерный авиарейс - примерно то же, что маршрутка. Судите сами. Чартерные рейсы возникают, как и маршрутные такси, на тех направлениях, где «нормальный» общественный транспорт не справляется с пассажиропотоком. Маршрутки - возле станций метро, расположенных вблизи спальных районов. Чартерные рейсы - по направлениям основных туристических потоков. Конечно, и там и здесь есть регулярные тропы, но в «высокий сезон» (час пик и отпускной период соответственно) нагрузки им просто не по силам. Если регулярные воздушные рейсы являются плодом межгосударственных договоренностей (два уполномоченных ведомства по заявке авиакомпаний договариваются о расписании), то чартеры (от англ. слова charter - «фрахт») представляют собой чистой воды частнособственнический экспромт: рейс заказывают туроператоры у авиакомпаний. Федеральному агентству воздушного транспорта (ФАВТ) остается только одобрить время вылета. Пассажирам чартерных рейсов прежде всего надо быть готовыми к тому, что время вылета будет самым неудобным. Например, в Шереметьево с этого лета чартеры летают до 13.00 и после 21.00: день полностью отдан регулярным сообщениям. Следовательно, ехать в аэропорт пассажирам придется ранним утром, а возвращаться домой - уже после закрытия метро. Справедливости ради надо отметить, что такую же политику по отношению к нерегулярным рейсам ведут и иностранные аэропорты: Кипр уже два года принимает чартеры вообще только по ночам. Для туристов это зачастую выходит боком: в большинстве отелей время заезда отсчитывается с 14.00. И если вы приехали на отдых слишком рано, придется сидеть в холле, пока не уберут номер. «Прием чартерных рейсов, судя по нашей практике, является для аэропортов вопросом второстепенным,- рассказал начальник по организации перевозок директората по туризму авиакомпании «Сибирь» Алексей Толстик.- Сначала аэропорт решает все задачи, связанные с регулярными рейсами, и только затем - с чартерными». Для туристов это значит, что если множество рейсов было задержано из-за непогоды, то чартерные будут отправлены в самую последнюю очередь. Кроме того, чартерные рейсы одной компании нередко регистрируются на одной стойке, сколько бы самолетов не было назначено (регулярные же рейсы, как правило, регистрируются на отдельных стойках). Это приводит к очередям у стоек регистрации чартерных рейсов - в несколько раз длиннее, чем при «обычном» сообщении. В результате опять-таки чартерные рейсы задерживаются. Но самая распространенная причина сбоев в расписании чартеров - неисправность самолета. Когда речь идет о регулярном рейсе, авиакомпания обязана иметь «под рукой» резервную машину. При организации нерегулярных рейсов такой обязанности у перевозчика нет. Пассажиры вынуждены ждать, пока либо самолет починят, либо найдут ему замену - снимут с другого рейса. Ждать иногда приходится сутками. В этом могли убедиться туристы, пытавшиеся в августе вернуться из Барселоны в Москву. Из-за неисправности самолета рейс отложили на день. Правда, туристов не бросили в зале ожидания, а накормили и разместили в гостинице. Им повезло: среди пассажиров оказался журналист, который «забил тревогу», и история получила огласку. Когда журналистов на борту нет, развитие событий бывает совсем другим. Читательница рассказала на нашем сайте , что авиакомпания Krasair 20 августа задержала туристов в Домодедове (рейс 9907 на Римини) на 16 часов, выдав один раз сухой паек и сок. А на все претензии со стороны пассажиров представители компании отвечали деликатным молчанием. Более того, по европейским правилам пассажирам положена компенсация. 250 евро, если расстояние полета не превышает 1,5 тыс. км, 400 евро - при расстоянии полета от 1,5 до 3 тыс. км и 600 евро - при полете на свыше 3,5 тыс. км. Главное теперь для российских пассажиров - научиться пользоваться новыми правилами. А с этим пока проблемы. К судебному заявлению необходимо приложить билет и справку о задержке рейса - вы можете получить ее в самом аэропорту. Если отказывают в справке, попытайтесь найти другие свидетельства опоздания: скажем, запросите аэропорт приземления о времени прибытия вашего самолета. Но как можно сослаться на европейские правила, я не знаю: ни одного подобного дела в России не было». К сожалению, подобных дел не было и в Европе. Попытки отсудить компенсации за задержку вылета чартерных рейсов привели к тому, что европейские авиакомпании сами обратились в комиссию ЕС по транспорту, требуя внести изменения в текст «Правил». Авиаперевозчики требуют убрать из них упоминания о чартерных рейсах. В противном случае они обещают существенное подорожание билетов для туристов. Пока в Европе не смогут наладить механизм использования этих правил, российские компании будут считать, что они носят рекомендательный характер, и вспоминать об их существовании только в случае необходимости замять скандал. Российским же пассажирам остается ждать окончательного решения европейской комис

Ответов - 0



полная версия страницы