Форум » » ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О РАБОТЕ БОРТПРОВОДНИКА » Ответить

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О РАБОТЕ БОРТПРОВОДНИКА

FOX UN: Необходимая часть работы бортпроводников - периодические тренинги по действиям в экстремальной ситуации. Причем по каждому типу воздушного судна, для которого аттестован бортпроводник. В «Трансаэро», например, раз в год надо побывать на сухопутном тренажере, а раз в два года - еще и на водном. Находятся такие тренажеры за рубежом, так что поездку на тренинг можно считать не самым тяжелым элементом работы. Например, «Трансаэро» сейчас использует тренажеры в Тайбэе (Тайвань) и Лондоне. Бортпроводников также обучают приемам оказания первой медицинской помощи, и в самолете всегда обязательно есть аптечка, переносной кислородный баллон, а во многих европейских и американских компаниях - даже медицинский дефибриллятор. Теоретически на борту самолета могут принять и роды, однако на практике авиакомпании стараются избегать столь экстремальных событий: они настоятельно рекомендуют пассажиркам на последних неделях беременности не совершать перелеты. «Аэрофлот» требует письменное согласие врача для перелета беременных женщин, роды которых предполагаются через четыре недели или раньше. Всех проводников обучают также основам психологии, а в некоторых компаниях есть и курс навыков самообороны. Иногда на самых «хулиганоопасных» направлениях бригады бортпроводников формируют так, чтобы в них входили один-два стюарда покрепче. Главное тут- внешний вид, хотя применять силу бортпроводникам тоже приходится: закон дает право экипажу обездвижить особо буйного пассажира любыми доступными способами. В крайнем случае - даже связать Для того чтобы стать бортпроводником, достаточно среднего образования и нормального физического состояния. Без знания анг лийского языка на разговорном уровне путь в бортпроводники, скорее всего, будет заказан; очень приветствуется знание и других иностранных языков. Иногда встречаются дополнительные требования по росту и весу: скажем, сейчас «Аэрофлот» рад видеть в своих салонах девушек ростом от 160 до 177 см с размером одежды до 46-го и юношей ростом от 170 до 185 см с размером одежды до 52-го. Такие «массо-габаритные» ограничения встречаются и у других компаний. Склонность к полноте не приветствуется как по эстетическим соображениям, так и в качестве косвенного признака неполного здоровья. Да и вообще, соблюдение требований к размерам продиктовано необходимостью: с одной стороны, салоны и кухни не слишком просторны, с другой - работник не должен испытывать сложностей, когда ему нужно дотянуться до верхней полки. Как правило, возраст соискателей ограничен 18-30 годами. Кандидаты в бортпроводники проходят медицинскую комиссию. Требования чуть менее жесткие, чем для пилотов. К профнепригодности приводят практически любые хронические заболевания, от гипертонии до психических расстройств, не говоря уже о болезнях сердца или проблемах с опорно-двигательным аппаратом. Полный список можно посмотреть в приложении к Федеральным авиационным правилам медицинского освидетельствова ния летного состава (ФАП МО ГА, 2002 год). Если опыта работы нет, можно пройти обучение за свой счет в специализированном заведении: оно длится несколько месяцев и обойдется в сумму от $600 до $2 тыс. «Аэрофлот», «Трансаэро», KrasAir и другие крупные компании обучают свой персонал бесплатно, однако за это требуют отработать в течение двух-трех лет либо компенсировать полную стоимость обучения при увольнении. Рассчитывать сразу на полеты в дальнее зарубежье новичку смысла не имеет: обычно они начинаются со второго года работы Карьера бортпроводника обычно завершается рано. Во-первых, она предусматривает льготную пенсию - на 10 лет раньше обычной (то есть 45 лет для женщин и 50 - для муж чин). Во-вторых, эта работа, которая в 25 лет кажется романтичной, к 45 годам выглядит утомительной рутиной. Втретьих, авиакомпании обычно предпочитают видеть на борту лица помоложе, поэтому для того, чтобы «удержаться» в воздухе, нужно проявлять с годами все больше и больше упорства (в Скандинавии уровень защищенности работников высок, и все пассажиры отмечают про себя не слишком юный средний возраст стюардов и стюардесс). Самый привлекательный и выгодный вариант развития карьеры бортпроводника - найти место в чартерной компании, специализирующейся на перевозках VIP. Режим работы гораздо менее напряженный: проще удовлетворять капризы одной-двух «очень важных персон», чем обслуживать полсотни самых скромных пассажиров эконом-класса. Да и перелетов меньше, причем многие из них - в настоящие «райские уголки». А в большинстве случаев «повышение» для стюарда или стюардессы обычно означает, что они все больше времени проводят на земле - в качестве инструкторов или на руководящей работе в авиакомпании.

Ответов - 0



полная версия страницы