Форум » ЭПК ТРАНСАЭРО » Год без Козлова » Ответить

Год без Козлова

tu204: Кстати тут во всех наших водоворотах событий, пертурбаций по зарплате, с мастурбациями в новых классах обслуживания и аберрациями здравого смысла, как-то забылась одна дата, важная достаточно, на мой взгляд, чтобы посвятить ей отдельный топ. Первого июля 2007 года приказом генерального директора начальником службы бортпроводников был назначен Меркулов Валерий Алексеевич. А Козлов М.М. был переведен на должность директора какого-то там департамента, в котором он (в единственном лице, кстати, никто с ним работать не захотел) до сих пор продолжает нам пакостить своими нововведениями. Ну да Бог ему судья. Наверное год - это большой срок, за который уже можно судить об изменениях в нашей службе. Самое главное - стало легче дышать. Я помню когда ММК стал начальником службы ЭПК, заменив умного и хитрого Матвеева. Как он обещал нам массажные салоны, и салоны красоты за счет компании. Кстати инструктором он был очень обычным и даже серым. Хотя к нему можно было обратиться за поддержкой и получить ее. Я помню лето 2003 года когда народ валом повалил из компании. Это открылся Вим-авиа, а в сэпк Трансаэро началось закручивание гаек. Сотрудники, прошедшие с компанией и огонь и воду 1998 года, сначала ничего не поняли - за что их так. А потом начали увольняться. А уже через пару лет пошел вал увольнений сотрудников так назваемой посткризисной формации, пришедших в компанию на подъеме 2002-2003 годов. Они уже полетали достаточно и увидели не только плюсы, но и все минусы работы в службе эпк "Трансаэро". Я помню полотна в планировании, на которых через две-три фамилии стояли пометки "уволен". Увольнялись причем не бездельники и алкаши, а нормальные, образованные, интеллигентные ребята, которые не могли взять в толк, почему за копейки они должны терпеть скотское отношение начальства к себе. Потом эти ребята летали в Сибири и Виме, где их ценили и уважали, в том числе и материально. Помню плачущую планировщицу, которой некем было заткнуть рейс. Диспетчеров, хватающихся за голову, после того как утренними рейсами разлетался весь дневной резерв. Помню ходаковские собрания, на которых нам втирали, что в службе все замечательно и беспроблемно, а главная причина увольнения - это вступление в брак. Я помню ту жуткую атмосферу безысходности, когда с каждым днем становилось все хуже и хуже. Когда возникали мысли "ну куда же еще", но становилось еще хуже. Рейсы минимальным составом при полной загрузке, заявления в лицо - не нравится, увольняйтесь. И наверное много-много еще, что вспомнить. Сейчас тоже проблем немало. Но самое главное - стало легче дышать.

Ответов - 21, стр: 1 2 All

Гарри: Писать историю - это Вы круто замахнулись, уважаемый tu204 . Надо быть скромнее. Особенно в описании людей, которые что-то сделали для службы. Лучше пишите мемуары. Про себя. О себе. А то всё получается такое мрачное и только Вы такой умный. Ещё оценочный лист заведите на всех персонажей. И накажите прям тут. Соглашусь только с последним абзацем: tu204 пишет: Сейчас тоже проблем немало. Но самое главное - стало легче дышать. Добавлю - проблемы не закончатся никогда. Дышите глубже. С остальным несогласен.

FOX UN: Не знаю мне кажется что он написал все верно и как бы взгляд со стороны.Не могу оценить что изменилось я уволился в 2004 году, но недавно летал в Хорватию и мне показалось что ничего не изменилось. Самое главное сознание бортпроводников и качество продукта трансаэро. Даже стало хуже. Пофигизма стало больше.

Гарри: Надо было бы дать оценку тому, в каком состоянии досталась служба ММ и что удалось достичь. В каких условиях приходилось работать и какую оценку получила эта деятельность. Видель всё с позиции БП узко. Тем более оценивать.


tu204: 2Гарри Я высказал свое мнение. Не историю. Просто субъективное мнение. То что я видел и чувстовал сам. Выскажите свое мнение. Как раз уже настало время. Если Вы тоже пережили то, что пережили мы. Хотя я в этом сомневаюсь.

Гарри: Останусь при своём мнении. Не нам судить. Пусть это сделает кто-то, кто видел это со стороны и достаточно близко. Например Губанов ЕМ, Зиновьева ВЮ. А истекший год мне понравился. Давайте отметим его 14го !!! Встретимся и обсудим в тесном кругу.

illyminat: Гарри пишет: Давайте отметим его 14го !!! Встретимся и обсудим в тесном кругу а вообще он где будет проводиться и будет ли это как в том году??? просто уже скоро 14 а не кто не грт нечего(((

tu204: Гарри Это действительно судить не Вам. Прочитайте темы полутора-двухгодичной давности. Может быть что-нибудь поймете. Я сомневаюсь, что у Вас может быть какое-либо мнение - объективное или субъективное. Вы судите по принципу "меня там не было, но я скажу". Это осудить не вам. Это судить нам. Мы не смотрели со стороны, ни близко ни далеко. Мы все варились в том котле. И Зиновьева, и Губанов тоже там варились, и не смотрели со стороны. Они точно также расхлебывали ту кашу, которую заварил их начальник. В каком состоянии служба досталась Московскому Комсомольцу? В отличном. Опытные кадры, дружная служба. До кризиса у нас была очень хорошая зарплата. Чего удалось достичь? Развала службы. Ухода опытнейших кадров. Наличия самой маленькой зарплаты среди авиакомпаний Москвы (напомню, что с момента кризиса-98 до момента ухода МК из службы прошло почти делять лет) Срывов рейсов по вине эпк. Жутчайшего психологического климата в службе. Недоверия и неуважения к руководству. Наверное это богатый послужной список. Я действительно сужу с точки зрания бортпроводника. Я не знаю чего там глобального удалось достичь за годы управления ММК, может что-то и было. Я сужу с точки зрения простого бортпроводника, который всегда у МК был виноват во всем, и не чувствовал защиты со стороны начальства. Который работал на самую низкую зарплату в московских авиакомпаниях, и начальник которого не предпринимал никаких мер по увеличению этой зарплаты. Который летал минимальными экипажами по 120 часов в месяц. Именно простые бортпроводники и голосовали против неумелого и глупого руководства массовыми увольнениями. Не хотели жить в "светлом будущем". Хотели нормального настоящего. Вам есть что возразить? Ну так возражайте. Есть аргументы? Аргументируйте. Если умеете, в чем я сомневаюсь. А указания по поводу то что мне делать или нет, оставьте себе. И если я захочу написать мемуары - напишу их здесь. Поверьте, обойдусь без Ваших подсказок. От вас и так очень много словесного хлама. Флуд называется. А информации, реальной или ценной - ноль. И если вы неспособны сами создать серьезную тему - не надо гадить в чужих.

Летяга: tu204 5 баллов - темка:))) Пришла в компанию при Козлове, уволилась при Меркулове... Прочувствовать и оценить "как стало теперь", в принципе, успела. Когда училась в школе Новохатской, мы обсуждали, в какую компанию лучше устраиваться на работу. Ходили слухи, что в Трансаэро всё "в шоколаде", только английский нужен отличный и все через одного там стукачи:)) Когда устроилась в а/к, была "удрючка" на тему знания АСС, внешнего вида и технологии. Дурацкие сеточки, макияж в стиле "чем ярче, тем лучше" и т.д. Много лепили замечаний, все боялись отстранения от эстафет (в которые, как вы помните, летали только после года работы)... Как ни забавно, многие боялись тех самых стукачей, которыми меня пугали с Новохатке, и говорили "не болтай!" (с). Лично моё мнение - атмосфера была довольно напряжённой и некомфортной. И дело тут не в строгости к АСС и прочему. А в отношении - со стороны начальства оно было весьма и весьма пренебрежительным. Постоянно ощущалось какое-то давление, противостояние: начальство-б/п. Один плюс: была дисциплина, о которой можно только мечтать сейчас. Чем это достигалось, конечно, - другой вопрос. Но вот то, что в козловские времена людей действительно научили работать - факт. Потом были "смутные времена", когда "правление Козлова" и разные трудности многих достали и люди стали увольняться, как грится, пачками. Плюсов стало намного меньше, чем минусов; настала пора сокращённых экипажей, у людей уже не хватало сил и желания соблюдать все тонкости технологии, ношения форменной одежды и т.д. (вот тогда-то начали появляться товарищи из числа новичков, которые глядя на всё это решили, что это - норма, и стали "задвигать" на работу, ещё толком работать не умея). И уже тогда стало "легче дышать", т.к. Козлов иже с ним уже не могли "давить" на б/п - разбежались бы последние. Ну и когда ММ убрали долой с глаз обозлённых на него б/п, обстановка разрядилась. На место него поставили любимого многими ВА, и народ воспринял это как долгожданное внимание к их проблемам... О том, что проиходит в службе сейчас, я могу только судить только по отзывам друзей из числа бывших коллег. Многое их не устраивает, но я уже давно не слышала про "скотское" отношение со стороны начальства СЭПК.

Гарри: Работаю в АК ТСО с 1995 года. Отлично помню всё и знаю немало подноготной. Занимайтесь своей темой как вам угодно у себя дома. На форуме мы можем высказывать своё мнение или умалчивать о нём. То и другое можно делать вслух. В соседних ветках не мало примеров выплёскивания подобных умозаключений, но Вы же ни один тут. Обсудим. Вы рассуждаете как пассажир в туристическом классе, выплёскивая всё, что сложилось в то время в адрес одного человека. Именно он делал всё возможное, чтобы выравнивать ситуацию и привести её в божеский вид. Поверьте, он ни сделал ни чего во вред бортпроводникам. К примеру О.А. Плешакова на собрании, которое состоялось год назад в эти дни сказала, (не берусь цитировать) : - Смена начальника службы произошла не по причине того, что ММ не справился. Это не является следствием его ошибок. Наоборот. Это следствие наших общих просчётов. Всех и каждого. Она признала и свои ошибки тоже. Также она подчеркнула, что ММ Козлов не наказан и не отстранён, а переведён на другую должность. Точка.

Гарри: Понимаю, что я должен сделать выводы для Вас. Так вот. Если судить о ситуации в то время, то надо сказать, что именно ММ подарил нам возможность работать не как попало, а по руководящим документам. Именно он создал базу данных. Именно ему принадлежит заслуга в том, что ни одна проверка не находит серьёзных изъянов. Он и его команда. Его любовь к бумажкам и инструкциям будет поддерживаться вечно. Вы хотели бы работать по принципу "Иди и капай от меняя и до обеда" - или все-таки основываясь на трудовом законодательстве и отраслевых документах? Тут конечно последует буря возмущения про то, что у нас ни что не соблюдается ... Загляните в соседние компании! Взгляните на документы, которые приносят оттуда наши коллеги при трудоустройстве. Плакать хочется. Живу с детства в кругу авиаторов. Мои однокласники тоже летают. Соглашусь, что у нас не всё так, как в сказке, и что ЗП маленькая, но зачем обижать хорошего человека??? Раз уж Вы тыкали в мою персону пальцем и бросили камень в человека, который не посещает этот форум, то теперь потрудитесь сказать, что лично Вы сделали для службы??? Вы то чем заслужили уважение???

Гарри: illyminat пишет: а вообще он где будет проводиться и будет ли это как в том году??? просто уже скоро 14 а не кто не грт нечего((( Будет вывешено объявление в коридоре 10го. Всё будет. Традиция!!! Программа мероприятия держится в секрете. Сейчас можно утверждать, что мероприятие пройдёт не далеко от Г. Лобня. Возле Шереметьево, если так понятней. Ожидается от 300 (триста) участников от службы БП. Может больше придёт. Посмотрим.

illyminat: Гарри это радует лишь бы выходной был 14)))) а там как по приглашению или кто хочет????

tu204: Не надо делать выводов конкретно для меня. Я обойдусь без одолжений. Насколько я понимаю Мк не Дед Мороз чтобы нам «дарить возможности», о которых Вы говорите. И ничего он нам не дарил. При Марии Рудольфовне мы тоже работали не по наитию, и не по интуиции. Мы тоже работали по документам, и проблем с комиссиями у Марии Рудольфовны не было. Не было также проблем и с коллективом. Она была жестким человеком, но очень справедливым. Ее не боялись бортпроводники. К ней относились с большим уважением. Чего я совершенно не могу сказать про МК. И в других авиакомпаниях, не имеющих счастья в виде ММК, тоже, как ни странно, летают самолеты, и все проверки и аудит продлевают им летные документы. И бортпроводники до первого июля прошлого года бежали почему-то ИЗ нашей компании с отличными документами, в те авиакомпании, которые выдавали документы, глядя на которые, некоторым хотелось плакать. Странно, не правда? В любой руководящей деятельности обязательно существует неотъемлемый компонент бумажной работы. И ставить его в заслугу начальнику, не стоит, по причине того, что его выполнение – это вопрос нахождения человека на своем месте. Но также у руководителя есть и другой, очень сложный, вредный и труднопредсказуемый фактор. Это люди. Подчиненные. И взаимодействие с ними, адекватная коммуникация, умение управлять огромным коллективом, так, чтобы от тебя люди не бежали сломя голову, а наоборот, чтобы они стремились к тебе, под твое руководство – это большое и очень сложное искусство. И я очень хотел бы чтобы в нашей службе "вечно поддерживалась" не любовь к бумажкам и инструкциям, а любовь к людям. Хотя я понимаю нереальность этого. На всех предприятиях документы всегда существуют для людей. А у нас люди существовали для документов. И у нас больше думали о написании никому не нужных инструкций, которые читала только комиссия из ГСГА раз в год, чем о проблемах уставших людей. И люди не хотели быть ниже документов по статусу. Они уходили туда, где больше думали о них, а не о тех бумажках, которые они принесли с собой. Я никого не обижаю. Я ни в кого не тыкаю пальцем, и не бросаю камней. Поверьте, слово действует гораздо эффективнее всех пальцев и камней вместе взятых. Сейчас появилось много охотников похаять Валерия Алексеевича. Подавляющее большинство из них не работали при МК. А те, кто работали, по всей видимости забыли, какую они получали зарплату, и как летали. И как к ним относились. Память человеческая как функция организма, обладает удивительным защитным механизмом – она вытесняет во со временем негативные воспоминания. А память как функция социума должна наоборот хранить весь негатив, чтобы избежать повторения. Я могу только низко поклониться О.А. Плешаковой, по возможности максимально смягчившей отстранение (ОТСТРАНЕНИЕ!) МК, от должности начальника сэпк. У МК подобного такта и мудрости по отношению к людям не было. Не смейте задавать мне вопросы «что я сделал для службы» , и «чем я заслужил уважение». Я простой бортпроводник, вместе с другими бортпроводниками я работал во времена царствования МК, терпел его самодурство, глупые придирки, мелочные разборки. Именно на плечах простых бортпроводников, которые не считали возможным предавать свою компанию, выполнялся план полетов. Именно на подорванном здоровье тех, кто летал минимальными экипажами под 120 часов в месяц. Тех, кто ушел, не выдержав бешеного ненормального ритма, тех, кто списался. И тех, кто обманывает ВЛЭК и себя и продолжает работать. И в этом тоже есть заслуга нашего бывшего начальника. И, если я не ошибаюсь, Ваша тоже.

bullet: Сегодня вернулся с отпуска... прочитав все написанное выше , устал и захотел опять в отпуск)))

Гарри: Проверок при МР Гориной действительно небыло. Это хор???? Не думаю, что это хор для рядового БП. Вы, конечно думаете, что предприятие работает для человека (сотрудника), но оно работает для получения прибыли. Это ключевая ошибка. Мы все получаем эту прибыль, но благосостояние каждого – это его личная цель. Он может добиваться её работая, повышая класс, занимая новую должность, но не надо путать эти два понятия. Предприятие – Личность. Я и Мы. Личное и Работа. Когда Вы внутренне примете эту точку зрения всё встанет на свои места. Заслуги каждого бортпроводника неумолимы, но я так и не понял, почему Вы берётесь писать историю и выносить свою оценку человеку, с которым Вы даже не работали и не знаете его лично. "Любовь к бумажкам" - это желание сделать труд на законной основе, а не как на плантациях. Это и есть и любовь, и уважение к человеку с позиции начальника. У меня нет таких серьезных заслуг как у ММ. Зарабатывать авторитет на обливании грязью того, кто старше - не метод. Наш лозунг - "Сделай лучше, если сможешь".

Летяга: bullet Гарри, tu204 На самом деле, неправильно обвинять ММ во всех грехах, равно как и говорить о каких-то его серьёзных заслугах. В том, что творилось в Службе по- любому не мог быть виноват один человек. Тут напортачила целая команда во главе с Директором. А вот то, что ММ добился Жутчайшего психологического климата в службе - факт. Ведь психологический комфорт для работника - очень важная вещь, особенно на такой "нервной" работе, как у бортпроводников. Когда б/п достают пассажиры - это нормально, это работа, это жизнь. А когда его ещё и начальство регулярно пинает по поводу и без - это, товарищи, жопа. Особенно, если всё это на фоне невысокой зарплаты и переналётов. Гарри пишет: "Любовь к бумажкам" - это желание сделать труд на законной основе, а не как на плантациях. Это и есть и любовь, и уважение к человеку с позиции начальника. ...а получилось примерно как на плантациях, хотя, казалось бы, и на законной основе)) Бумажки можно по-разному составлять. Можно - законно, но чертовски неудобно для подчинённых;) Конечно предприятие работает не для работника, а для получения прибыли. Но если для руководства предприятия работник - всего лишь рабочее быдло, не стоит удивляться, что работник трудится лишь за деньги, а проблемы, престиж и благополучие самого предприятия его совершенно не волнуют. А ведь руководство Трансаэро всегда нас призывало "болеть" за "родную авиакомпанию"! Если бы у ММ был авторитет среди б/п - возможно, ситуация не стала бы настолько кризисной, как была перед его уходом. Гарри, согласись, если бы МК всё делал правильно - его бы незачем было устранять с должности Начальника Службы.

Гарри: Перемена руководителя в службе - это очень мудрый ход. Таким образом удалось избежать забастовки и ещё более сложных проблем. Зри в корень.

Летяга: Мудрый, конечно. Только если б начальник был нормальный, его и менять не надо было бы. Его "отставка" не произвела бы на людей такого впечатления, на котором "сыграло" руководство, поменяв Козлова на Меркулова - "плохого" на "хорошего", а даже могла и навредить. Я знаю несколько примеров, когда в "смутные времена" при смене руководства из компании уходил почти весь состав работников, добровольно. Такое случается, когда работники любят и уважают руководителя. Это был хоть и мудрый, но скорее вынужденный ход.

tu204: Вы не понимаете почему я пишу историю, и выношу оценку только потому что я не пишу никаких историй, и не ставлю никаких оценок. Я не зарабатываю никаких авторитетов. Я знаю насколько все это иллюзорно. Я описываю только то, что я пережил, чему я сам лично был свидетелем. И если кто-то может обвинить меня в том, что я пишу неправду - сделайте это. Я пишу то что было. Пишу это основываясь на праве любого человека описывать то что он видел сам. И никто не может запретить мне это. Даже основываясь на моральных нормах - потому что все вышеизложенное - правда. Каждую строчку из написанного я пережил, увидел, прочувствовал сам. И мне до сих пор больно за те десятки, а может и сотни интеллигентных, тихих безымянных ребят и девчонок, которым погубили их мечту, растоптали настоящее, а может и будущее глупым, неумелым руководством и скотским отношением к людям. Они получили порцию грязи в лицо в кабинете начальника службы (был такой метод воздействия на увольняемых) и тихо ушли, утеревшись и промолчав. Они забыли сэпк как страшный сон. Но до сих пор многим из них снится небо, которое стало растоптанной мечтой. Многие вернулись. Но не к ММК, а к другому начальнику - адекватному и умному, который не ставит на первое место "бумажки и инструкции", а который понимает, что главное богатство любой компании - это люди. Я пишу это потому что прошел год. Потому что время все расставило на свои места.

Рупь дай!: 2 всем Меркулов- тот еще крендель. Козлов- идеалист. Был когда-то. Это если обсуждать личности. По результату деятельности полностью (сам не ожидал) согласен с tu204. PS. Летяга- молодец.

INS: Всем привет! Сейчас я в декрете, очень скучаю по работе и коллегам, небу и самолетам... Что касается данной темы, могу сказать следующее: за год работы я столкнулась лично с ММ один раз. В его кабинете, как водится. Присутствовал также г-н Ходаков. Так вот...Я ничего не натворила, не могу вам сказать причину нашей беседы, уж простите. Но ММ говорил со мной очень мягко, заботливо. Я была удивлена, даже очень. А г-н инструктор вел себя отвратительно. Впечатление такое, что он вообразил себя отцом всея Службы, потому как тон у него был очень резкий и повелительный. Ну его-то я как раз никогда не боялась, поэтому мы там сцепились. Позднее, я работала в планировании, так сказать, списанные на побегушках, и вот там я увидела как все боятся ММ. Девочка-секретарь пару раз приходила в слезах из его кабинета, и в конечном счете уволилась...Хотя она выполняла свою работу (мне кажется) профессионально... Добавлю только, что Трансаэро - 4е по счету место моей работы, так что сравнить мне есть с чем. С мнением о жутчайшем психологическом климате в службе при ММ соглашусь.



полная версия страницы