Форум » ЭПК ТРАНСАЭРО » Конкурентоспособность или планы по развитию » Ответить

Конкурентоспособность или планы по развитию

Jonnyk: Учитывая то, что российские перевозчики занимают всего максимум около 6% в общемировых перевозках, а российский рынок по своему развитию отстает лет на 10-15, нашим авиакомпаниям, включая родное Трансаэро, необходимо срочно предпринимать усилия, чтобы встать на один уровень с европейскими транспортниками. Основными проблемами Трансаэро, на сегодняшний день, можно считать следующее: 1.) Отсутствие какой либо дифференциации от других Российских перевозчиков => 2.) => Потребители плохо осознают какую реальную стоимость услуги они получают за свои деньги (Недостаточная проработанность имиджа и отсутсвие по-настоящему информационных каналов об услугах авиакомпании) 3.) Недостаточное развитие IT составляющей обеспечения бизнеса и неразвитость электронной торговли своей услугой. 4.) Отсутствие возможности использование ресурсов стратегического Альянса авиакомпаний 5.) Плачевное состояние интерьера воздушных судов и ухудшающееся качество сервиса Мировой рынок авиаперевозок развивался следующим образом: 1) Появлние множества мелких перевозчиков (до 2ой мировой войны) 2) Консолидация мелких, и появление средних и крупных перевозчиков (примерно до 60х годов) 3) Появление крупных национальных перевозчиков (до 90х годов) 4) Объединение перевозчиков в альянсы (Сейчас) Прогноз 5) Мировая олигополия альянсов с учетом условий "Открытого неба" во всем мире Также существует тенденция, при которой наиболее вероятен переход/переобразование Лоукост авиакомпаний и обычных перевозчиков в нечто среднее... что по моему мнению и может являться наиболее конкурентоспособной бизнес моделью для российских перевозчиков, таким образом перескочив через этап создания собственных лоукост брендов. Если присмотреться к российскому рынку, то можно заметить, что в настоящее время происходит именно становление 3й стадии, а именно олигополизация рынка, на котором останутся только 3-4 крупных перевозчика Но дальнейшее развитие невозможно без открытого рынка, а с приходом зарубежных компаний, которые уже будут иметь в запасе 15 летний опыт, национальные авиаперевозчики будут просто не в состоянии вести конкурентную борьбу. Поэтому стратегические планы АК "Трансаэро" должны учитывать перспективу на ближайшие 10-15 лет и возможный приход зарубежных компаний и альянсов на внутренний рынок. Варианты ближайших действий Трансаэро: 1. Прежде всего необходимо подготовить себе базу, что уже сделала АК Аэрофлот. Компания в состоянии экономить средства на аэропортовом обслуживании своих рейсах, если будет в состоянии осуществлять давление на организации поставщики данных услуг. 2. Рассмотреть возможность вступления в один из авиационных альянсов. Например "OneWorld" (Аналогично, аэрофлотом выполнено) Вступление в альянс является важным инструментом расширения сетки полетов при осуществлении конкурентной борьбы с национальными перевозчиками. Причем при вступлении в альянс начинает работать эффект бизнес маховика, эффективность ведения бизнеса авиакомпании может резко возрасти при увеличении активности альянса в целом. Таким образом, авиакомпании получают большее количество рейсов, пассажиров, пассажиромест на направлениях с сильной конкуренцией 3. Рассмотреть и внедрить меры по дифференциации от остальных российских перевозчиков... проблема Трансаэро на сегодняшний день заключается в отсутствии уникального конкурентного предложения своим клиентам и остутсвие ощутимых конкурентных преимуществ по сравнению с другими участниками рынка 4. Необходимо пересмотреть деятельность информационных каналов Компания-Клиент и каналов сбыта. Ни для кого не секрет, что по сравнению с другими АК сайт Трансаэро выглядит достаточно печально, а с учетом перехода экономики от производства в сферу информации, представляет собой скорее отталкивающий клиентов фактор. Переработка портала и его обновление могла бы решить несколько задач. - это и модернизация системы электронных продаж, и обновление имиджа авиакомпании и первого впечатления от знакомства с ней через сеть Интернет. 5. (Сложно говорить об этом во время МФК, но все же) Инвестировать средства в обновление интерьера воздушных судов. Именно интерьер воздушных судов, включая развлечение пассажиров и дополнительные удобства на сегодняшний день могут являться дифференцирующим фактором (среди российских авиакомпаний). Например в классе Империал и Бизнес классе на рейсах более 2х часов можно было предусмотреть РОЗЕТКИ для пассажиров с ноутбуками. Существует множество западных примеров успешной дифференциации, но как правило она имела два направления, и оба направления касались воздушных судов - это экстерьер(окрас, который зачастую происходил вместе с ребрендингом) и интерьер, который постепенно и постоянно менялся с учетом развития авиакомпании. Дифференциация также может быть выполнена за счет изменение атмосферы и образа общения Пассажир-Компания. Такое общение должно быть уникально для каждого класса обслуживания. Так в эконом классе бортпроводники и персонал, обслуживающий пассажиров на земле должны создавать уникальную теплую атмосферу культурного разнообразия в котором каждому клиенту будет оказан сервис на высочайшем уровне. Данный вопрос является актуальным, так как в процессе выбора авиакомпании основными факторами для будущего пассажира выступают: Самолет - новый/старый, российский/иностранный, удобства на борту, развлечение (критерий безопасности и комфорта), Цена - количество услуг предоставленных в полете за ту же цену, Время - время вылета и частота рейсов, Аэропорт. 6. Необходимо более тщательно подходить к отбору и подготовке персонала департамента сервиса. Основные идеи Клиент, Безопасность, Стабильность, Современность, Открытость характерны для всех авиакомпаний с незначительными изменениями и приоретизацией. И когда в компанию приходит бортпроводник ему непонятно, как это все относится к нему? Как можно создавать сервис высокого уровня, неполучая ничего в замен в эмоциональном плане? А это уже проблема системного характера, которая затрагивает Генеральные цели, Миссию и Философию компании.

Ответов - 35, стр: 1 2 All



полная версия страницы