Форум » ЭПК ТРАНСАЭРО » Конкурентоспособность или планы по развитию » Ответить

Конкурентоспособность или планы по развитию

Jonnyk: Учитывая то, что российские перевозчики занимают всего максимум около 6% в общемировых перевозках, а российский рынок по своему развитию отстает лет на 10-15, нашим авиакомпаниям, включая родное Трансаэро, необходимо срочно предпринимать усилия, чтобы встать на один уровень с европейскими транспортниками. Основными проблемами Трансаэро, на сегодняшний день, можно считать следующее: 1.) Отсутствие какой либо дифференциации от других Российских перевозчиков => 2.) => Потребители плохо осознают какую реальную стоимость услуги они получают за свои деньги (Недостаточная проработанность имиджа и отсутсвие по-настоящему информационных каналов об услугах авиакомпании) 3.) Недостаточное развитие IT составляющей обеспечения бизнеса и неразвитость электронной торговли своей услугой. 4.) Отсутствие возможности использование ресурсов стратегического Альянса авиакомпаний 5.) Плачевное состояние интерьера воздушных судов и ухудшающееся качество сервиса Мировой рынок авиаперевозок развивался следующим образом: 1) Появлние множества мелких перевозчиков (до 2ой мировой войны) 2) Консолидация мелких, и появление средних и крупных перевозчиков (примерно до 60х годов) 3) Появление крупных национальных перевозчиков (до 90х годов) 4) Объединение перевозчиков в альянсы (Сейчас) Прогноз 5) Мировая олигополия альянсов с учетом условий "Открытого неба" во всем мире Также существует тенденция, при которой наиболее вероятен переход/переобразование Лоукост авиакомпаний и обычных перевозчиков в нечто среднее... что по моему мнению и может являться наиболее конкурентоспособной бизнес моделью для российских перевозчиков, таким образом перескочив через этап создания собственных лоукост брендов. Если присмотреться к российскому рынку, то можно заметить, что в настоящее время происходит именно становление 3й стадии, а именно олигополизация рынка, на котором останутся только 3-4 крупных перевозчика Но дальнейшее развитие невозможно без открытого рынка, а с приходом зарубежных компаний, которые уже будут иметь в запасе 15 летний опыт, национальные авиаперевозчики будут просто не в состоянии вести конкурентную борьбу. Поэтому стратегические планы АК "Трансаэро" должны учитывать перспективу на ближайшие 10-15 лет и возможный приход зарубежных компаний и альянсов на внутренний рынок. Варианты ближайших действий Трансаэро: 1. Прежде всего необходимо подготовить себе базу, что уже сделала АК Аэрофлот. Компания в состоянии экономить средства на аэропортовом обслуживании своих рейсах, если будет в состоянии осуществлять давление на организации поставщики данных услуг. 2. Рассмотреть возможность вступления в один из авиационных альянсов. Например "OneWorld" (Аналогично, аэрофлотом выполнено) Вступление в альянс является важным инструментом расширения сетки полетов при осуществлении конкурентной борьбы с национальными перевозчиками. Причем при вступлении в альянс начинает работать эффект бизнес маховика, эффективность ведения бизнеса авиакомпании может резко возрасти при увеличении активности альянса в целом. Таким образом, авиакомпании получают большее количество рейсов, пассажиров, пассажиромест на направлениях с сильной конкуренцией 3. Рассмотреть и внедрить меры по дифференциации от остальных российских перевозчиков... проблема Трансаэро на сегодняшний день заключается в отсутствии уникального конкурентного предложения своим клиентам и остутсвие ощутимых конкурентных преимуществ по сравнению с другими участниками рынка 4. Необходимо пересмотреть деятельность информационных каналов Компания-Клиент и каналов сбыта. Ни для кого не секрет, что по сравнению с другими АК сайт Трансаэро выглядит достаточно печально, а с учетом перехода экономики от производства в сферу информации, представляет собой скорее отталкивающий клиентов фактор. Переработка портала и его обновление могла бы решить несколько задач. - это и модернизация системы электронных продаж, и обновление имиджа авиакомпании и первого впечатления от знакомства с ней через сеть Интернет. 5. (Сложно говорить об этом во время МФК, но все же) Инвестировать средства в обновление интерьера воздушных судов. Именно интерьер воздушных судов, включая развлечение пассажиров и дополнительные удобства на сегодняшний день могут являться дифференцирующим фактором (среди российских авиакомпаний). Например в классе Империал и Бизнес классе на рейсах более 2х часов можно было предусмотреть РОЗЕТКИ для пассажиров с ноутбуками. Существует множество западных примеров успешной дифференциации, но как правило она имела два направления, и оба направления касались воздушных судов - это экстерьер(окрас, который зачастую происходил вместе с ребрендингом) и интерьер, который постепенно и постоянно менялся с учетом развития авиакомпании. Дифференциация также может быть выполнена за счет изменение атмосферы и образа общения Пассажир-Компания. Такое общение должно быть уникально для каждого класса обслуживания. Так в эконом классе бортпроводники и персонал, обслуживающий пассажиров на земле должны создавать уникальную теплую атмосферу культурного разнообразия в котором каждому клиенту будет оказан сервис на высочайшем уровне. Данный вопрос является актуальным, так как в процессе выбора авиакомпании основными факторами для будущего пассажира выступают: Самолет - новый/старый, российский/иностранный, удобства на борту, развлечение (критерий безопасности и комфорта), Цена - количество услуг предоставленных в полете за ту же цену, Время - время вылета и частота рейсов, Аэропорт. 6. Необходимо более тщательно подходить к отбору и подготовке персонала департамента сервиса. Основные идеи Клиент, Безопасность, Стабильность, Современность, Открытость характерны для всех авиакомпаний с незначительными изменениями и приоретизацией. И когда в компанию приходит бортпроводник ему непонятно, как это все относится к нему? Как можно создавать сервис высокого уровня, неполучая ничего в замен в эмоциональном плане? А это уже проблема системного характера, которая затрагивает Генеральные цели, Миссию и Философию компании.

Ответов - 35, стр: 1 2 All

GANGA: А где на все это брать деньги. У нас обязательства по лизинговым соглашениям и суда надо выкупать. А так все красиво.

Jonnyk: Так где брать деньги - не сейчас - но планировать надо под это соответствующим образом будущие бюджеты. Прекрасно понимаю, что нету денег и что надо завершить программу по обновлению флота ВС. Но просто интересно, кто-нибудь задумывался о будущем?

Jonnyk: Ко всему прочему еще проблемой колоссального масштаба можно назвать то, что российский авиапром не в состоянии обеспечить российские авиакомпании воздушными судами соответсвующего потребности класса и качества, а ввозные пошлины на импортную технику делают российские компании неконкурентоспособными, учитывая низкую норму прибыли, по определению. Когда западные компании давно имеют доступ к новинкам двух крупнейших консорциумов Боинг и Аэробус, российсому бизнесу остается довольствоваться либо старыми, подеражаными моделями, либо переплачивать 40% стоимости контрактов.


Lynx: Важным конкурентным преимуществом трансаэро может стать усиление функционала продукта - перевозки при сохранении стоимости, тогда люди и потянуться =) например частичная индивидуализация продукта (уже в рамках нахождения на самолете) при соответсвующих небольших дополнительных тратах со стороны потребителя. При этом на трансаэро ложаться затраты по организации этих дополнительных возможностей функционала. В этом случае, учитывая что перевозки - продукт массового маркетинга, возможность использования псевдо индивидуального подхода будет являться способом воздействия на поведение потребителей, таким образом создавая дополнительную ценность продукта и увеличивая продажи.

Монстр-друг животных: Люди потянуться? Общаясь с людьми, нашими пассажирами и знакомыми в обычной жизни, задайте вопросы и обратите внимание, они не выбирают на чём лететь в отпуск (имею ввиду чартер, а не регулярные) им что туроператор в конверте даст(авиабилеты), на том они и полетят. А чартерная программа унас позначительнее регулярки пожалуй. Конкурентное преимущество важно в работе с ТУРОПЕРАТОРАМИ! А им кроме дешёвых билетов ничего не надо, ни корма-шморма, ни услуг-шмуслуг...

Lynx: Т.е. действует налаженная система откатов... так? =) Ну не будет же наша авиакомпания постоянно на чартерах сидеть... надо отвоевывать куски от Сибири, пока возможно. А какже стратегия развития региональных перевозок? В любом случае - все взаимосвязано, если пассажиры довольны - они и дальше будут спрашивать у туроператоров ТРАНСАЭРО, и у туроператоров возрастет спрос на услуги авиакомпании, таким образом можно будет увеличить частоты полетов, вынудив конкурентов эти частоты сокращать. Один умный человек сказал "Покупатель - единственный босс, который может нас всех уволить" Поэтому вовлечение "поведения потребителей" в маркетинговую политику компании - есть наиболее дешевый и актуальный способ эффективного развития и повышения конкурентоспособности.

Монстр-друг животных: Первая строка для России, для нашей страны. Остальные строки о том как работало и работает на Западе...ИМХО

Lynx: =))) Страна живет за счет откатов... обидно

Инфанта: я считаю , что надо обновлять флот ВС и соответственно улучшать интерьер уже имеющихся самолетов. Все туристические сайты забиты претензиями пасажиров такого рода : "страшно лететь на 20-летних списанных боингах, все гремят, кресла разваливаються"итдитп спрос на Тансаэро только в дешевизне билетов, в основном, к сожалению.

Milka: дешевизна билетов..... вы что.....:))) аха посмотрите у нас почти самые дорогие, и легко давать советы, когда ты не руководитель авиакомпании.........

Lynx: да - самые дорогие у сибири по данным РА Эксперт

Инфанта: легко давать советы, .... по -моему для этого ветку и открыли)) для обмена мнениями. Milka пишет: у нас почти самые дорогие смотря с чем сравнивать. при полете на Бали выбор стоит м/ду Трансами и сингапурскими авиалиниями)) и 50% клиентов из-за страха только перед старыми боингами готовы переплачивать и лететь с лишней дозоправкой на сингапурских.

Монстр-друг животных: Они просто очень мало знают...

Монстр-друг животных: Т.е. не менее миллиона рейсов надо сделать чтоб попасть в авиакатастрофу. По статистике. Шанс погибнуть а автокатастрофе по дороге в АПорт в 10 раз выше, чем "попасть" в рейсе. Увы, но эта статистика в НАШУ пользу. И ещё... старость парка ничего не определяет. В Амстердаме не дотянул до ВВП 737-800 турецкий ! Новенький!

Инфанта: Монстр-друг животных пишет: Они просто очень мало знают... к сожалению и не хотят знать((( задержки на чартарах-виноваты трансы, невкусная еда на чартарах-трансы, грязные туалеты- БП!оч мало кто задает вопросы, остальные просто составляют свое отриц. мнение.

Инфанта: по поводу дешевизны билетов я погорячилась)) привычка видеть в комплекте турпакета перевозчика "Трансаэро")) Источник: http://www.tourprom.ru "Спрос на отдых во Вьетнаме в этот кризисный зимний сезон, как ни странно, достаточно устойчивый. по всеобщему признанию игроков направления, более стабильная ситуация у тех туроператоров, которые используют авиаперевозку «Vietnam Airlines». А вот сидящим на блоках «Трансаэро» продавать вьетнамский турпродукт оказалось несколько труднее. «Этот сезон по Вьетнаму я оцениваются как достаточно неплохой. Но мы летаем на самолетах «Vietnam Airlines», а такие туры удаётся реализовывать фактически без спецпредложений. Более того, чтобы привлечь на направление более бюджетный класс туристов, мы взяли блок мест у «Qatar Airways» с перелётом через Доху», - рассказал Дмитрий Царьков, коммерческий директор компании «Турбазар». Данная перевозка, по словам эксперта, дополнительно удешевляет тур на 200-300$ по сравнению с базовым пакетом на «Трансаэро» или «Vietnam Airlines». «Действительно, загрузка рейсов «Трансаэро» сейчас невысокая, хотя открыто говорить об этом перевозчик не хочет, а главное – не хочет менять причину такого положения вещей. Однако из-за этого на направлении периодически появляются туры по демпинговым ценам, что мешает всем игрокам рынка», - добавил Виктор Ву, директор туркомпании «ГСО-тревел». По мнению собеседника, причина хорошей загрузки вьетнамского перевозчика по сравнению с российским – несопоставимо более высокий уровень сервиса на бору, при сопоставимых расценках на перевозку. Кстати, туркомпания «Megapolus Tours» также с апреля планирует летать на «Vietnam Airlines»... В итоге авиакомпания «Vietnam Airlines» уже приняла решение о запуске в начале лета третьей еженедельной частоты полетов в Ханой. В тоже время «Трансаэро», которое сейчас летает двумя цепочками с частотой 10/11 дней, к концу марта одну из программ свернёт, а другую продлит только на апрель. Получить комментарий от пресс-службы авиакомпании о планах по дальнейшим полётам во Вьетнам не удалось. "

Lynx: В итоге - откаты не работают, а продукт надо адаптировать... =) или мы все же приближаемся к европейской модели бизнеса. С другой стороны сложно сравнивать родную Трансаэро с национальной гос авиакомпанией Вьетнам Эйрлайнз, мне что-то подсказывает, что у них факторы гос регулирования отрасли действуют иначе, чем в России. А в конечном итоге, пассажир готов пойти на уступки в плане безопасности ради сервиса... Ведь память короткая, ну да упал самолет, но большАя часть потенциальных пассажиров уверены, что с ними такого не произойдет. И все же мне кажется в ближайшем будущем успех продукта нашей авиакомпании лежит в его виртуальной дифференциации от остальных росс авиакомпаний и индивидуализации отдельных частей функционала, так как кардинально его изменить будет невозможно, ввиду крупных финансовых затрат. Так я уверен, что для облегчения процесса совершения покупки, важным аспектом которого является выбор альернатив, необходимо обновить сайт авиакомпании, в части дизайна, а также непосредственно составляющую, отвечающую за электронную торговлю. Хорошая эргономика сайта позволит сократить число отказов от бронирования и склонить потенциальных пассажиров в сторону продукта нашей авиакомпании. (но это всего лишь один из пунктов стратегии по повышению конкурентоспособности) PS - все пречитал - какой же я иногда зануда =))) А еще приятно на форуме встретить умных людей!

Инфанта: все пречитал - какой же я иногда зануда =))) все перечитала и поняла , что пора браться за ум)), чтобы на форуме встретить умных людей! Вы все правильно предлагаете, но чем больше бизнес, тем медленнее в нем протекают изменения. Вы же не думаете,что Глава Компании и не подозревает о тех предложениях, что Вы здесь высказываете? Давайте тогда обсудим методы и технологии введения Ваших предложений в жизнь, их затраты, временные рамки, а также, самое интересное(!), почему это не сделано до сих пор!

Инфанта: Росавиация опубликовала «черный» и «белый» списки авиакомпаний 10.03.09 08:00:56 Росавиация на предстоящий летний туристический сезон планирует продолжить применять санкции к авиакомпаниям, отличающимся наибольшим количеством задержек. Об этом рассказал пресс-секретарь Федерального агентства воздушного транспорта Сергей Извольский. «Пока не определены меры воздействия на нарушителей расписания, они будут выработаны на специальном заседании комиссии Росавиации, которая должна пройти в марте. Возможно, это будут ограничения по некоторым маршрутам, или какие-либо ограничения по чартерной перевозке», - сообщил собеседник. Поводом для этого вопроса послужил рейтинг задержек российскими авиаперевозчиками регулярных и чартерных рейсов в 2008 году, составленный Росавиацией совместно с Транспортно-клиринговой палатой. Так, список авиаперевозчиков, допустивших максимальное количество задержек в 2008 году (регулярность выполнения рейсов у этих авиакомпаний составляет менее 90 % от общего числа рейсов), возглавляет авиакомпания «Алроса Авиа»: из 166 выполненных рейсов 66 было задержано на 2 и более часов, что составляет 40% от общего количества выполненных рейсов. На втором месте - авиакомпания «Московия», которая допустила 360 задержек из 2069 выполненных рейсов, то есть общее количество задержанных рейсов составило 17%. На третьем месте - авиакомпания «Авиалинии Дагестана», которая в 2008 году допустила 463 задержки длительностью более 2 часов из 2869 выполненных рейсов, что составляет 16%. На четвертом месте – популярная на чартерном туристическом рынке авиакомпания «Ред Вингз», которая задержала на 2 и более часов 359 из 2611 выполненных рейсов, что составляет 14% от общего количества выполненных рейсов. На пятом месте – другой завсегдатаев «черных» списков неторопливых перевозчиков – авиакомпания «ВИМ-Авиа». В прошлом году она допустила 1007 задержек рейсов из 8275 выполненных перелетов, что составляет 12%. Замыкает рейтинг авиакомпания «Якутия», которая задержала на 2 и более часов 994 из 9854 выполненных рейсов, то есть 10% всех рейсов выполнялись с задержками. Построен также и рейтинг лучших авиакомпаний, выполнявших свои перевозки с минимальными задержками. Это «Аэрофлот», «Сибирь», «Россия», «Ютэйр», «Аэрофлот-Норд», «Аэрофлот-Дон», «Авиационные линии Кубани», «Ямал», «Татарстан», «Ютэйр-Экспресс», и «Саратовские авиалинии». Не попала в этот список авиакомпания «Трансаэро», у которой показатели по задержкам не дотянули, чтобы быть включённой в этот «топ-лист». «У этого перевозчика средние показатели по задержкам», - сообщили в пресс-службе Росавиации. Говоря о задержках в целом, необходимо их разделить на две категории: вызванные объективными причинами (метеоусловия и т.п.) и вызванные недобросовестностью отдельных перевозчиков. «Виновниками задержек являются как авиакомпании, так и аэропорты. Зачастую аэропорты подтверждают авиакомпаниям слоты без учета возможности своевременного обслуживания воздушных судов и их выпуска, а также без учета пропускной способности объектов управления воздушного движения», - добавили в Росавиации. При этом основными причинами задержек со стороны авиакомпаний стали: неисправность воздушного судна, отсутствие резервного воздушного судна, а также решение руководства авиакомпании.

Lynx: Самое главное в опубликованной статье - это "Плюс", нет упоминания о нашей авиакомпании с негативным заголовком Хорошо и интересно будет написать стратегию.



полная версия страницы